Виртуальные и реальные путешествия в тропики. Тропические экспедиции.

Наши планы

Фотогалереи

Чья идея?

Новости сайта

Вопросы и ответы

Дневники путешествия Камбоджа - Сингапур - Таиланд март 2007.

(продолжение)

14.03
По уже установившейся Сим Реаповской традиции встаем в 7.00. Я бегу в бассейн вместо зарядки, потом завтракаем. Сегодня, слава Богу, китайцы уехали пораньше, и завтрак проходит спокойно и всего хватает. Потом еще раз бассейн и в 9.00 выезжаем в Пном Кулен. Это место, где начиналась кхмерская цивилизация, и были построены первые храмы. Сначал мы довольно долго едем, обозревая окрестности и находя для себя какие-то новые дорожные впечатления. По дороге нас иногда останавливают буддийские монахи, собирающие подаяние и мы кладем в их плошки мелкие деньги. В Камбодже подать монахам считается делом богоугодным и почетным.
Первая остановка у реки тысячи лингамов. Лингам – это фаллический символ, символ плодородия и процветания, которому поклонялись кхмеры. В каменистом ложе реки их высечены тысячи, а также высечены барельефы со сценками повседневной жизни. Прозрачная мелкая вода не мешает посмотреть на все эти чудеса. Рядом бегают местные маленькие дети, которые за небольшие деньги с удовольствием показывают самые интересные места. Бродить по воде и рассматривать эти чудеса очень приятно, тем более, что жара постоянная, в тени градусов 35-40.
Дальше едем выше на гору, где находится сам храм. До храма проходим через местный рынок и снова открытие – впервые видим красные бананы….
Сам храм очень древний. Сначала на горе была высечена статуя лежащего Будды, а уже после этого над ней был построен храм. Входим в дворик – всюду цветы, статуи местных богов, звучит медитативная музыка. Охватывает покой и счастье, мысли куда-то уходят и растворяются. Ощущается только красота и гармония окружающего мира. Мы поднимаемся на смотровую площадку, оттуда открывается прекрасный вид на окружающие холмы, поросшие лесом. Потом входим в храм, приветствуем лежащего Будду, зажигаем ароматические палочки и идем на прогулку по монастырю. Обойдя монастырь, натыкаемся на маленький рыночек, на котором местные жители продают очень экзотические сувениры – сушеных обезьянок, усы и клыки тигра, какие-то снадобья, назначения которых мы не знаем. Мы с Валерией хотим попробовать местную жвачку бетель, но пока не нашли.
Возвращаемся к машине и спрашиваем водителя – можно ли здесь пообедать, но он категорически не советует нам испытывать судьбу и отвозит пообедать в известный ему ресторанчик. Кормят по традиции очень вкусно и обильно. В застольной беседе наш водитель интересуется, видели ли мы танец апсары? И хотим ли увидеть? Конечно, хотим, а как же, поэтому договариваемся, что вечером он устроит нам посещение концерта. На том и порешили.
Отдыхаем в гостинице, а затем идем на вечернее представление. Все это, оказывается, происходит напротив нашей гостиницы. Сначала ужин – шведский стол, а потом концерт.
Концерт включает в себя несколько национальных танцев и, конечно же, самый выдающийся – гордость камбоджийцев – танец апсары. Апсара – небесная танцовщица, богиня. Что и было нам продемонстрировано. Эти девушки прекрасны, необычно и ярко одеты, а движения их завораживают – они пластичны и текучи. Казалось, что после танца они должны вознестись на небо…..
После концерта решаем сходить на массаж. Массажных салонов тут множество и мы выбираем ближайший к нам. Какое же это удовольствие понежить свои ножки после целого дня хождения. Я мурлыкала от удовольствия…. А стоит это опять таки смешных денег - 5 долларов за час массажа.
Какие замечательные дни, все время новые впечатления и сюрпризы. Очень хочется, чтобы все это длилось и не кончалось.
По традиции на сон грядущий немножко выпиваем, делимся впечатлениями и бай - бай.

15.03
Сегодня последний день пребывания в удивительной стране Камбодже, в нашей программе поездка на озеро Тонлесап – самое большое пресноводное озеро в Юго-Восточной Азии. Как всегда, выезжаем в 9.00. Наш водитель, с которым мы объехали некоторые из достопримечательностей Ангкора – все осмотреть за такой короткий срок пребывания невозможно, уже заказал нам лодочку, на которой мы поедем в плавучую деревню.
Дорога к озеру недалекая, мы опять любуемся огромными лотосовыми болотами, пасущимися буйволами и многочисленными стаями уток. Около озера ютятся нищие деревеньки, там очень грязно…. Мы видим речку, впадающую в озеро и нам становится немного дурно – вид и запах у нее как у сточной канавы…. Но мы смело погружаемся на лодочку и плывем по ней. Очень странно, но жизнь кипит и здесь на этих глинистых берегах – мы проплываем плавучую школу, по берегу ходят люди и даже ловят какую-то живность в этой воде…. При подъезде к озеру вода становится из грязно серой грязно коричневой и запах уже не такой противный. Выезжаем на просторы озера – оно действительно огромное, берега топкие, в береговых зарослях травы множество разных птиц – им тут раздолье, ведь, несмотря на мутную воду в озере много рыбы. Мы постоянно встречаемся с рыбацкими лодочками и видим, что никто не остался без улова, даже рыбаки, кидающие свои сети с берега добывают мелкую рыбешку.
Мы плывем к деревне, в которой вся жизнь проходит на воде. Домики здесь держаться на плаву за счет привязанных снизу связок бамбука. Чего мы только не видели – плавучие огороды с огурцами и другой растительностью, плавучие свинарники и курятники, плавучую церковь, но больше всего поразили плавучие карусели!!! В самой деревне несколько туристических стоянок с магазинчиками сувениров и смотровыми площадками. Как только мы пристаем к стоянке, как по мановению волшебной палочки к нам из всей деревни на маленьких лодочках стекаются местные жители и начинают предлагать купить у них бананы и мелкие сувениры, они поднимают такой шум, похожий на кошачий хор, что мы быстренько убегаем в магазинчик. Кроме магазинчика здесь есть мини зверинец, в котором сидят крокодилы и садок с рыбой. Со смотровой площадки мы немного понаблюдали за местной жизнью, увидели ловушки для рыбы и деревенские пейзажи. Все очень необычно и удивительно. Несмотря на цвет и вид воды, обитатели деревни совершенно спокойно купаются в ней, что нас, честно говоря, шокировало, мы не привычны к такому, но там это в порядке вещей. Люди как люди – они так живут веками. А уж детишки плещутся с удовольствием и некоторые даже пьют….
Послу возвращения из плавания нас ожидаем местный сюрприз. Оказывается, когда мы садились в лодку нас, сфотографировал местный фотограф и теперь нам предлагается купить декоративные тарелочки со своими портретами. Поторговавшись, покупаем. Только Ваня бухтит, что мог бы сделать это лучше на своем принтере, но дома это другое дело, а тут сувенир на память.
По дороге останавливаемся несколько раз, чтобы сделать фото. Мы хотели бы снять, как растет рис, но то, что мы сфотографировали, рисом не является. Сейчас сухой сезон и рисовых посадок мало, зато лотосов нафотографировали вволю. Олег очень сокрушался, что не может подольше полазить в этих болотах и поискать разную живность, ведь он биолог и его интересует все, как, впрочем, и меня. Мне так нравится здесь.
Вернулись из поездки в середине дня – сейчас самая жара и решено немного отдохнуть, а потом сходить на рынок за сувенирами и новыми впечатлениями.
Я, как всегда отдыхать не умею, и пошла в бассейн поплавать и понаблюдать за своей знакомой ящеркой, за майнами и мелкими птахами, которые живут у бассейна.
Вечером пошли на рынок, точнее поехали на тук-туке. Сразу же попали на ту часть, где торгуют съестным – это так интересно!!! Очень много разных креветок и рыб, необычные овощи и фрукты и конечно жареные тараканы размером около 5 см!!! Конечно и запах соответствующий – где рыба отвратительный, а где овощи, фрукты и специи замечательный, вот такой вот букет. Все торгуются, где-то сразу готовят и едят купленное, шум кругом – жизнь кипит.
После понаблюдали за закатом, видели подготовку к свадебной церемонии, поужинали в местном маленьком кафе. Это отдельная сказка. В одной стороне столики с посетителями – напротив кухня со всеми соответствующими атрибутами. Все жарится, парится и варится у нас на глазах. Кормят вкусно и недорого.
На сон грядущий, как всегда посидели в номере и бай - бай – завтра ранний подъем (правда поздних не было) и перелет в Сингапур.

часть 1  часть 2  часть 3  часть 4  часть 5  часть 6  далее

Ссылки по теме:
Путешествие в Камбоджу - Сингапур - Таиланд летом 2007 г.

Путешествие в Таиланд и Малайзию на две недели
Отзывы о маршруте в Таиланд и Малайзию

Авиарейсы Москва - Бангкок, расписание - 2007
Расписание авиарейсов Санкт-Петербург - Бангкок - Санкт-Петербург на 2007 г.
Расписание рейсов Москва - Сингапур - Москва на 2007 г.