Виртуальные и реальные путешествия в тропики. Тропические экспедиции.

Наши планы

Фотогалереи

Чья идея?

Новости сайта

Вопросы и ответы

Дневники путешествия Камбоджа - Сингапур - Таиланд март 2007.

(окончание)

21.03
Встаем рано утром, завтракаем и в 8.00 выезжаем на экскурсию. На море опять отлив. Рядом с нашей лодкой целый косяк мелкой рыбешки, такой плотный, что сначала я подумала, что это камень, но рыбки плещутся, поблескивают на солнце и становится понятно, что хоровод этот живой. Примерно час езды до первой остановки, где нас ожидает плавание с маской над кораллами. По дороге открываются новые и новые острова, мимо нас проплавает стая рыб, которых мы видим только потому, что они плещутся. Очень хотелось бы увидеть дельфинов, но, увы…
Останавливаемся, надеваем маски, плюхаемся в прозрачную зеленую воду и начинаем смотреть подводные чудеса. Наши проводники выбрали прекрасное место: рыб много, хоть они не очень яркие, кораллы красивые, на дне, как ананасы рядами сидят морские ежи. Безмолвная жизнь идет своим чередом, не обращая на нас никакого внимания. Вдоволь наплававшись, прогулялись по берегу. Как и все окрестные острова, это рай земной, Чунга-Чанга, Баунти. Белый песочек пляжа. Прозрачная зеленая вода, солнышко играет красивыми бликами. Хочется остаться и потормозить, но нам пора дальше. Следующий остров, где мы останавливаемся, не похож на предыдущий он скалистый и пляжа там нет. Нас предупреждают, что течение сильное и протягивают веревку, чтобы в случае чего уцепиться. Смело ныряем и плывем туда, где только что плескалась предыдущая группа. Рыбок здесь очень много, но они одинаковые. Развлекаемся тем, что кормим их хлебом. Они налетают толпой и пощипывают за пальцы – забавно и приятно. Но кроме симпатичных рыбок здесь много мелких кусачих медуз. Они жалятся, как крапива, правда, укусы быстро проходят.
После плавания нас кормят довольно скромным обедом, но разыгравшийся аппетит мы утоляем. Подкрепившись, продолжаем путь к заключительному этапу нашей программы. Нам предстоит увидеть пещеру и проплыть по ней. Подойдя к острову с пещерой, мы с удивлением обнаруживаем, что плыть придется не на лодке, а вплавь в спасательных жилетах!!! Вот это приключение! Мы заплываем в пещеру, нас ведет проводник с фонариком. Вода под нами зеленая, как будто с подсветкой, а чем дальше вглубь, тем темнее и, наконец, совсем кромешная тьма. Фонарик наш слабоват и поначалу мы заблудились. Вода высокая, прилив и ориентироваться трудно. Но нас спасла следующая группа, мы нашлись. Как жаль, что невозможно фотографировать – так интересно – плывем по морю в пещере между натеками лавы и вот…. Забрезжил свет, и мы очутились внутри острова!!! Оказывается, это древний давно потухший вулкан. Ощущение необычное и незабываемое – маленькая лагуна, окруженная лесом и горами, макушки которых образуют в небе неправильный замкнутый круг. Покупались, полазили, пофотографировали, повосхищались, полюбовались. Олег нашел каких-то новых моллюсков. И отправились домой. Доехали без приключений и как только выгрузились, пролился небольшой дождик.
После этого мы пошли обозревать окрестности и искать новый ресторанчик, чтобы поужинать. У нашего хозяина еда дорогая, да и вообще хочется разнообразия. Соседний resort нам понравился. Еда вкусная, намного дешевле, домишки симпатичные, хотя к проживанию мы претензий не имеем.
Мне как всегда не сиделось на месте, и пока готовилась еда, я пошла посмотреть, куда дальше ведет дорожка. Но за гостиницей тропинка пошла в густые заросли и я не решилась идти дальше в шлепанцах, ведь одну змею мы видели раньше, а уж сколько их там в зарослях, неизвестно. Поужинав, немного погуляли по кораллам, но быстро темнело, и надо было отправляться домой. Закат опять порадовал нас красками, а еще как раз в это время в деревне проходит намаз, и местный муэдзин очень красиво пел молитвы – просто как в кино. Вернулись в почти полной темноте, я искупалась, немного посидели по традиции перед сном.

22.03
Проснулись опять рано. Мне хочется еще немного полазить по кораллам перед отъездом. Это очень увлекательное занятие, особенно для людей, которые любят природу и всякую живность. Все время делаю открытия для себя – видела маленькую розовую актинию, напоминающую хризантему, разные крабы бегали стадами, некоторые даже по ногам, в луже нашла рыбу-крылатку и красивого ярко-красного рака отшельника, удалось сфотографировать красноглазого краба, который был агрессивен и принимал угрожающие воинственные позы.
До отъезда еще есть время, и мы с Валерией идем поплавать напоследок. Это наше прощание с морем. Море тихое, мы встречаем вчерашний косяк рыбешек, который через несколько минут разогнала какая-то большая рыбина.
До материка добрались быстро, виды вокруг прекрасны, но грустно… Путешествие кончается.
В Транг попали на 2 часа раньше, чем планировали. Бросили вещи в турбюро, пообедали и отправились гулять по городу. Городок маленький, провинциальный, достопримечательностей нет, служит перевалочной базой для отправки туристов на острова. Впечатление странное – на каждом углу торгуют мотоциклами и мопедами. Мы нашли рынок, и здесь нас застал страшный ливень. Дождь загнал всех под крыши, только горы фруктов остались мокнуть. Мы пережидали его под навесом рядом с лотком – местной столовкой. Нас сразу стали приглашать за стол. Очень приветливые, милые люди. Мы отказались, т.к. недавно пообедали, но нам все же подарили какой-то большой зеленый стручок, сказали, что это вкусно.
После дождя купили провизии и фруктов в дорогу и сели в поезд до Бангкока. Тайский поезд очень отличается от нашего. В нем 2 ряда кресел, которые при желании трансформируются в уютные постельки с занавесочками. В отличие от нашего плацкарта, в этом поезде более комфортно и все хорошо высыпаются ночью.

23.03
В 9.00 прибываем в Бангкок. Наша гостиница рядом с вокзалом. Быстро заселяемся, завтракаем и решаем, что у нас по программе дальше. Самолет наш только ночью, а до этого надо успеть докупить сувениры, погулять по городу им по возможности узнать о нем что-то новое. Решили пойти в городской парк Лумпини. Парк очень симпатичный, правда, мы думали, что деревья там погуще. Но больше всех был вознагражден Олег. Там оказалось множество птиц, потом он нашел группу варанов, в общем мы его там «потеряли», предварительно договорившись встретиться вечером перед отъездом.
Нагулявшись в парке и посмотрев деловой центр Бангкока, который расположен здесь же поблизости, мы вернулись в гостиницу отдохнуть от жары и поплавать в бассейне.
Под вечер сходили в китайский квартал – отдельный городок в большом городе с множеством разнообразных мелких лавочек со всякой всячиной и красочными храмами. Там же и поужинали напоследок любимой уточкой по-китайски.
Вернулись, проводили Олега. Его самолет улетал на несколько часов раньше. Очень жаль расставаться. Мы привыкли к нашему руководителю, заботливой няне, ученому с разнообразными познаниями и просто хорошему человеку. Спасибо тебе Олег!
Перелет в Москву прошел без задержек. Ашхабад в этот раз порадовал пунктуальностью. Вот и закончился этот отпуск. Путешествие было прекрасным и интересным. Еще раз благодарим Сашу Алякринского за то, что дарит людям их мечты о далеких и необычных странах.

Марина и Иван Деевы, март 2007 г.

часть 1  часть 2  часть 3  часть 4  часть 5  часть 6

Ссылки по теме:
Путешествие в Камбоджу - Сингапур - Таиланд летом 2007 г.

Путешествие в Таиланд и Малайзию на две недели
Отзывы о маршруте в Таиланд и Малайзию

Авиарейсы Москва - Бангкок, расписание - 2007
Расписание авиарейсов Санкт-Петербург - Бангкок - Санкт-Петербург на 2007 г.
Расписание рейсов Москва - Сингапур - Москва на 2007 г.