Виртуальные и реальные путешествия в тропики. Тропические экспедиции.

Наши планы

Фотогалереи

Чья идея?

Новости сайта

Вопросы и ответы

Дневники путешествия Камбоджа - Сингапур - Таиланд март 2007.

Марины и Ивана Деевых

Написаны дилетантом, человеком, никогда раньше не писавшим.
С огромной благодарностью Саше Алякринскому и Олегу Бурковскому. Спасибо за осуществленную мечту.

09.03.07
День первый, наверное, самый тяжелый и нервный. Ночью плохо спали, как всегда бывает накануне отъезда. В голову лезла всякая ерунда – не заболеть, не забыть и т.д. Утро хмурое, в глазах будто насыпано песку, желудок побаливает, голова деревянная.
До аэропорта добрались прекрасно, даже наша российская красота ранней весны радовала глаз и хотелось запомнить облака, похожие на мятую бумагу и березки, отраженные в спокойной воде мелких речушек.
В аэропорту быстро нашли Валерию – наш человек, путешественник опытный. Почти вся компания в сборе, осталось только найти в Бангкокском аэропорту Олега - нашего руководителя и все.
До Ашхабада долетели быстро, под крыльями проплывали прекрасные виды, которые я с увлечением пыталась снять…. В Ашхабаде нас слегка напугали и огорошили – нет Тайских виз, но потом все решилось и мы пошли ожидать нашего следующего рейса в сказочный Бангкок. Дежавю первое – Ашхабадский аэропорт, ничего не изменилось, те же неработающие табло, даже некоторых сотрудников аэропорта узнали…. Улетели из Ашхабада, слава Богу, вовремя.
Самолет в Бангкок одарил новыми впечатлениями приятными и не очень. Неприятной была компания молодых людей, с которыми нам «посчастливилось» лететь оставшиеся 7 часов. Зато вид из окна потрясающий – ночной Ашхабад с подсвеченными, будто хрустальными мечетями, звездная ночь над Катаром, далеко светящиеся внизу города, даже посчастливилось наблюдать далекую грозу, которую мы облетали – зрелище необычное и прекрасное. Сон прошел, да и при желании заснуть было нельзя, и я решила дожидаться рассвета над Бангкоком. Но садились мы в темноте, и ночной Бангкок блеснул во всей своей красе.
Выходим, волнуемся, ведь мы впервые одни прилетаем и нам нужно получить визу и встретить Олега. Волнения оказались напрасными, все оформили быстро и Олега нашли. Аэропорт Бангкока новый, огромный, с движущимися дорожками, звучит классическая умиротворяющая музыка.
В гостиницу приехали на рассвете. Пока еще тихо, все в городе спит, озаренное розовым светом восходящего солнца. Поют птицы, по стенам бегают гекконы. Нас ждет сюрприз – мы уже можем позавтракать и это очень даже актуально. После завтрака завалились спать, очень изматывает дорога.

10.03.
В 12.00 по Бангкокски собрались и бодро пошагали в океанариум. Добирались туда на лодочке по одному из клонгов – каналов. Несмотря на то, что, на берегах располагаются трущобы, у каждого домишки - обязательный горшок с цветами или какой-нибудь растительностью, клетки с певчими птахами – люди стараются украсить свою жизнь, а нас все просто радует.
Океанариум в Бангкоке – чудо. Посреди огромного, душного и жаркого мегаполиса создан оазис замечательной красоты с большим разнообразием морских чудес. Ходили и поражались, насколько оригинальна мать природа в своих фантазиях. Нам удалось погладить огромную Амазонскую рыбу пираруку, потрогать морскую звезду, полюбоваться танцами медуз и увидеть смешную рыбу с лапками. В общем понравилось очень. Потом было очаровательное детское представление с плюшевыми акулами, тайскими русалочками и заводной музыкой.
Пообедав чудесной уточкой в центре быстрого питания, мы стали решать, что же делать дальше. Все члены нашей кампании раньше уже бывали в Бангкоке и главные храмы, пользующиеся популярностью у туристов, уже посещали. Душа просила новизны, и пришло решение сходить в самый обычный ближайший храм. Решено-сделано. Удивительно, но это оказалось совсем рядом - тихая улочка и вот глазам предстало маленькое чудо. Очень спокойный, красивый храм. Настоящий, без толпы желающих приобщиться к культурным ценностям…. Мы увидели школу медитации, монастырскую жизнь на островке, затерянном в большом городе с его высотками, машинами, сумасшедшим ритмом. На нас снизошло спокойствие и благодать. Мы принесли дары богам и отправились дальше. Нас ждала смотровая площадка самого высокого отеля Байоке Скай. Дорога была легкой и интересной, город понравился еще больше, чем в прошлый раз. Все кругом радовало глаз: какой-то розовый скверик, большой проспект, чем-то напоминающий наш новый Арбат, фонтаны, маленькие алтари с подношениями богам, лавочки, торгующие всякой всячиной и едой, большие магазины с яркими рекламами.
На смотровой площадке отеля мы рассмотрели Бангкок в полной его красе при свете дня. А затем проводили солнышко, посмотрели на закат и зажигающиеся фонари с высоты птичьего полета и пошли ужинать. Спать решили лечь пораньше, нас ждал перелет в Пном Пень.

11.03.
Встали на удивление бодро, несмотря на то, что выспаться не удалось. Нас даже накормили завтраком, и мы отправились навстречу новым приключениям – нас ждет экзотическая Камбоджа – одна из беднейших, но интереснейшая страна с богатой историей. Многострадальная страна.
Аэропорт Бангкока в очередной раз поразил своими размерами и оформлением. Загружаемся в самолет и через 1,5 часа посадка в Пном Пене. Пилот нашего самолета оказался лихачом и, как нам показалось, прилетел даже раньше заявленного времени, подремать не успели - самолет бухнулся на посадочную полосу. По сравнению с Бангкоком, аэропорт Пном Пеня просто крошка. Формальности преодолели быстро, визу получили, водитель нас встретил и доставил в отель. По дороге разглядывали город. Пном Пень похож на большое тайское захолустье. По обочинам дороги все раскопано, газонов нет, полно мотоциклов и велосипедов, едущих по собственным дорожными правилам, светофоров мы не видели, ехать тяжело и волнительно, постоянно приходится сигналить, и продвижение происходит со скоростью примерно километров 40 в час.
В гостинице терпеливо ждем заселения около часа, вдыхаем незнакомые ароматы незнакомой страны. Наконец ключи получены, мы заселяемся, быстро переодеваемся, и Олег ведет нас завтракать или обедать, непонятно – все как-то перепуталось. Время играет с нами: оно растянулось - столько впечатлений и минимум сна. Ресторанчик на берегу реки Тонлесап с заманчивым названием «Титаник» оказался очень милым. Наше появление вызвало бурю суеты и эмоций, мы единственные посетители в это время. Очень красивые и экзотичные блюда, сначала было трудно разобраться, что есть, что и кто это заказал, но разобрались и поели очень вкусно, много и недорого. Отваливаемся от стола, как объевшиеся пиявки с чувством глубокого удовлетворения и отправляемся осматривать Пном Пень.
Здесь еще жарче, чем в Бангкоке, мотоциклы летают, как ненормальные и нужно быть очень внимательными. Мы направляемся в Ват Пном – место, с которого и начался Пном Пень. По легенде сидела на берегу реки вдова Пень и увидела, что по реке плывет дерево, а в кроне его что-то блестит. Она позвала людей из деревни и когда дерево вытащили на берег, то оказалось, что в его кроне несколько статуэток Будды. Вдова сделала маленький алтарь на возвышении и поместила туда статуэтки. Место стало священным и каждый, кто приходил туда, приносил горсть земли – вырос искусственный холм (Пном). Отсюда и началась история города.
Храм стоит в парке на холме, кругом щебечут птицы, по деревьям бегают обезьяны, снуют люди по своим делам, всюду продают лотосовые коробочки. Поднимаемся на холм и заходим в храм. Он небольшой, уютный, в нем звучит национальная музыка, много статуй Будды, красивые росписи. Архитектура немного отличается от Тайской, но все очень похоже, даже, как в храме Золотой горы в Бангкоке, можно купить и отпустить маленькую птичку на счастье….
Осмотрев первую достопримечательность, возвращаемся в гостиницу принять душ и немного отдохнуть. Заснули мгновенно, от звонка будильника я просто подскочила…. Полусонные вышли и отправились осматривать королевский дворец. По дороге наблюдали местную жизнь, но народу сейчас немного, очень жарко, набережная и центральная площадь пусты.
Дворец красив. В серебряной пагоде (название оттого, что пол вымощен серебряными плитками) драгоценные золотые статуи Будды, украшенный крупными бриллиантами. Много уютных двориков, ходим неспеша и в каждом удобном месте медитируем (отдыхаем). В целом дворец похож на Ват Пра Кхео в Бангкоке….
Насмотревшись на красоту, решаем посетить рынок – хочется экзотики и креветок. Едем на тук-туке – дешево и удобно. На рынке любуемся на горы экзотических фруктов. Закупаем то, что привлекает наше внимание и хочется попробовать, некоторые фрукты даже непонятно как есть… Находим креветок, ждем, когда нам их приготовят, и пешком отправляемся в гостиницу. Продукты и вообще все в Камбодже очень дешево, в чем мы в будущем убедимся не раз.
Солнце садится, жара немного спадает, и город оживает, начинает бурлить, как муравейник. Вся набережная реки заполняется народом, на площади какой-то концерт, рядом с нашей гостиницей местный банкет – празднуют день рождения младенца. Быстро темнеет. Ужинаем в гостинице накупленной нами снедью и созерцаем вид из окна гостиницы – на горе храм, под окном настоящая преисподняя: готовят еду в больших чанах на кострах, все суетятся, отблески пламени играют на лицах – очень забавно.
Спокойной ночи, завтра едем в Сим Реап продолжать знакомство с древней чудесной Камбоджей.

часть 1  часть 2  часть 3  часть 4  часть 5  часть 6  далее

Ссылки по теме:
Путешествие в Камбоджу - Сингапур - Таиланд летом 2007 г.

Путешествие в Таиланд и Малайзию на две недели
Отзывы о маршруте в Таиланд и Малайзию

Авиарейсы Москва - Бангкок, расписание - 2007
Расписание авиарейсов Санкт-Петербург - Бангкок - Санкт-Петербург на 2007 г.
Расписание рейсов Москва - Сингапур - Москва на 2007 г.