Витас
Китайский синдром
Витас пришелся по вкусу даже красной цензуре 
Старый клип Витаса “Опера №1”,
снятый когда-то в Таиланде в интерьерах буддийского храма, неожиданно стал
самой горячей музыкальной новостью на канале MTV Asia, где он крутится в
режиме горячей ротации с 1 августа. Млеют Тайвань, Сингапур, Гонконг,
Малайзия, Таиланд и почти полуторамиллиардный Китай.
Впервые в Азии так массово звучит песня на русском языке. К
пришествию новой звезды готовится и Япония. По мнению тайваньских газет, Витас способен превзойти в Юго-Восточной Азии былой успех t.A.T.u. хотя бы
потому, что из-за цензурных запретов о t.A.T.u. так никто и не узнал в
Китае, стране с миллиардом потенциальных потребителей музыкального товара.
* * *
Продюсера Витаса Сергея Пудовкина давно глодали
смутные предчувствия, что “надо заниматься огромным азиатским рынком”,
потому что, на его взгляд, “Россия находится между Западом и Востоком, а
мы — за вычетом Москвы и Петербурга — больше язычники и азиаты, чем
европейцы”. Но это он просто так размышлял, даже не понимая, с какого
конца за этот “огромный рынок” браться. Гора сама пришла к Магомеду…
Сначала “обвалился” его личный электронный ящик. Повалили письма с
иероглифами, превращавшимися в нашем компьютере в абракадабру, которую
никто не мог ни прочитать, ни расшифровать. Потом дошли вести с Тайваня,
что уже существует сайт “Семья Витаса” (в переводе), где несколько тысяч
очумевших китайцев, случайно откопавших в недрах Интернета песни Витаса,
записались в его фанаты и активно интересуются, обмениваются фотографиями,
музыкой, новостями. Потом пошли газетные статьи из Пекина, Гонконга, Тайбэя.
— Четыре месяца назад мне поступило первое предложение от издателей,
— рассказывает г-н Пудовкин, — а всего их было шесть. Я выбрал компанию на
Тайване, которая предложила не только наиболее выгодные с коммерческой
точки зрения условия, но и самую правильную, как мне кажется, концепцию
продвижения Витаса на этом рынке.
Продюсер только что вернулся из Тайваня, где состоялась презентация
для прессы проекта “Vitas Has Come”. Ему надарили картин, графики и даже
выложенное мозаикой целое панно размером 5 на 6 метров со светлым ликом Витаса. Такая она — китайская любовь!
Однако и здесь Пудовкин не собирается менять правила и открывать
личико своей Гюльчатай. Образ “эксклюзивного” и “загадочного” Витаса
остается нетронутым. В Китае он появится тогда, когда будут объявлены
концерты, а так от его имени на всю Азию все это время будет вещать, как
всегда, говорливый продюсер.
“ЗД” уже удивлялась в конце прошлого года первым симптомам возникшей
в Китае истерики по Витасу и, разумеется, дежурила почти у трапа самолета,
на котором вернулся продюсер Пудовкин, чтобы расспросить о развитии
сюжета.
— Странно, — спросили мы, — что всю эту авантюру удалось замутить,
даже не перепев для приличия пару песен не то что на китайском, а даже на
английском языке…
— А мы в Тайбэе как раз обсуждали с нашей издающей компанией
перспективу какой-нибудь песни — или на английском, или на китайском.
Встречались даже с одной из суперзвезд их каталога — певицей Лу Вонг, и
речь шла о дуэте. Они показали песню. Ну китайская такая песня, обычная.
Они уверяют, что топ-хит. Но моя позиция, от которой я не собираюсь
отказываться, — категорическое нет. И дело не в квасном патриотизме. Я
считаю, что это более правильно с точки зрения присутствия артиста на
рынке — более эффектно и выразительно. По-английски поют много, а
по-русски там не поет никто. Я считаю, что это будет акцентировать
внимание на Витасе. В конце концов его популярность там началась с русских
песен.
— Ну а чтобы просто сделать китайцам приятное? У нас же вон даже
Rammstein завывал “Подмосковные вечера” по-русски, Патрисия Каас потела,
выводя “Очи черные”…
— Подумаем. Если — просто приятное, почему бы и нет.
— Почему вы начали с Тайваня? Ведь истерика по Витасу, помнится,
началась с континентального Китая?
— Тайвань де-факто независимая страна, очень продвинутая и
шустрая, там сидят думающие персонажи, они быстро зашевелились, и поэтому
первый релиз выходит там. А чтобы выпустить пластинку в “большом” Китае, я
последние полгода разве что не жил в посольстве КНР в Москве — для того
чтобы оформить лицензию и разрешение на выпуск альбома. У них очень
сложная бюрократическая машина. Я никогда не представлял себе, что может
быть такая сложная ситуация, связанная с выпуском просто музыкального
альбома. И не на китайском, заметь, а на русском языке, который в общем-то
в Китае никто и не понимает. Я должен был доказать, что в этих песнях нет
пропаганды насилия, нет пропаганды секса, нет пропаганды мещанского там
стяжательства и потребительского образа жизни…
— Вещизма, как говорилось во времена советской пропаганды…
— Да-да — вещизма… Вот, что всего этого нет. Но вдруг оказалось,
что за шесть лет, которые Витас поет, в нашем репертуаре действительно не
появилось ни одной песни, которая пропагандирует секс, вещизм и насилие. Я
очень счастлив этому неожиданному открытию.
— Поздравляю! А вот “ВИА-Гре”, похоже, китайский рынок не светит…
— Ха-ха. Им и на украинском хорошо… В общем, в этом смысле мне
повезло, нам не пришлось специально адаптировать наши тексты под китайский
рынок. У них — предельный трепет и пиетет к продукции, которую у них в
стране выпускают. Для меня это было откровение.
— То есть, несмотря на то что альбом выпускает частная компания,
разрешение надо получать у государства?
— В Китае — да. На Тайване, в Японии, Малайзии, Сингапуре,
Гонконге — нет.
— В большой тур еще не зовут?
— Очень зовут. Уже предлагают 60 концертов по всему Китаю. Это
вопрос времени. Здесь я не хочу торопиться. Я хочу, чтобы та истерия в
хорошем смысле, которая разворачивается сейчас, достигла апогея. На это
требуется время. По моим предположениям — год. Но то, что мы прорубили
окно в Азию, — это уже факт.
— И что, “прощай, немытая Россия”?..
— Ни в коем случае. Я приложу все силы, чтобы не уменьшить
интереса к Витасу на российском рынке. Я не буду отменять концерты в
России, чтобы сделать концерты в Азии.
— Как благородно!
Московский Комсомолец
от 19.08.2005
Источник:
http://www.mk.ru/numbers/1778/article59641.htm 2005-04-20

наверх
|