Виртуальные и реальные путешествия в тропики. Тропические экспедиции.

Наши планы

Фотогалереи

Чья идея?

Новости сайта

Вопросы и ответы

5. Пончан Гадан (Суматра)

(продолжение очерка "Есть ли жизнь после Суматры?", автор - Лариса Заботина)

Остров Пончан Гадан - Суматра (каким его не увидела Лариса). Фото А. Алякринского.Отдых на острове как-то сразу не задался, хотя внешне сначала все выглядело прекрасно (*). Постепенно выяснилось, что в нашем с Ирой домике не работает душ, раковина покрыта трещинами и заляпана цементом, перекладина для полотенец висит на одном гвозде, а на перекладине – одно полотенце на двоих. Даже традиционный ковшик для воды оказался дырявым. Душ нам, в конце концов, починили, но я каждый раз с опаской вступала в шаткое корыто, служащее ему поддоном.

Вода в океане очень теплая, больше 30 градусов, однако мутная и вся в водорослях. В поисках места, где можно было бы поплавать, мы увидели картину отторжения природой продуктов цивилизации: океан здесь яростно выплевывает из себя кошельки, сумки, башмаки, бутылки, тюбики, банки, флаконы, но главное – черные пластиковые пакеты, которые в страшном количестве, никем не убираемые, так перемешались с мокрым песком, что убрать эту шевелящую рваными краями мерзость можно только высадив на остров специальный экодесант. У нас был порыв собрать мусор на берегу, но масштабы бедствия – столь велики, что опустились руки. В конце концов, во что собирать и куда потом девать собранное? До этого здесь никому нет дела. Внимание уделяется лишь ценам в ресторане.

В возмущении и печальной задумчивости мы дошли по мелководью до громадных камней, в которых живут крабы, и окунулись-таки в теплую океанскую муть, тревожно поглядывая на небо. Черная туча, накрывшая горы, вечером разразилась такой великолепной грозой в таком непроглядном тумане, что мы четверо – Ира, Света, Лариса и я, несмотря на коньячок из Питера, чувствовали себя настоящими робинзонками. Но и эти условно романтические посиделки на террасе бунгало были омрачены москитами, от которых на этом Пончан Гадане нет спасения ни днем, ни ночью. Несмотря на экстремальное средство от комаров, прихваченное Ирой из Москвы, я немедленно покрылась блямбами от укусов размером с 5-рублевую монету.

Утром коллективно было принято решение обойти остров по берегу. Однако, мы с Ирой сразу ретировались, потому что за ночь сильно прибыла вода и оный берег затопила, Света с Ларисой вернулись чуть позже, испугавшись стаи диких собак, и только Лена с Мишей осуществили задуманное, вооружившись палками. Вернувшись, они рассказали, что на другой стороне острова есть чудная роща, высокий забор и за забором вилла. Наверное, там живут какие-нибудь богатые, которые тоже плачут от москитов и не любят гостей.

Уже покинув остров, на пристани в Сиболге мы увидели жилистого, прокопченного морем и ветром рыбака, на дне лодки которого в сетях барахтался громадный краб. Наступив на краба ногой, рыбак туго связал ему клешни и демонстративно подвесил за конец веревки в воздухе обездвиженную добычу. Не в силах наблюдать эту экзекуцию, я готова была выкупить и выпустить несчастное животное, но краб, очевидно, был обречен: сразу после нашего отъезда он тут же снова оказался бы в сетях. Конечно, в самом факте улова нет ничего из ряда вон выходящего, я понимаю – людям себя и детей кормить надо, но вид беспомощных и страдающих живых существ неизменно вызывает во мне желание освободить, помочь, спасти. Так, мы с Ирой накануне помогли очухаться большому рогатому жуку, который на лету врезался в перекладину нашей террасы и пал, оглушенный, прямо к нашим ногам. Мы осторожно вынесли его на тапочке и положили на траву под безопасный кустик.

Томимые жаждой новых позитивных впечатлений, мы поехали дальше из Сиболги – в город Букиттингги. Если судить по карте, расстояние между двумя точками кажется небольшим, но дорога реально занимает 12 часов. Сказывается местность – горная, заросшая джунглями, и то, что прямых участков длиннее 50 метров по всему маршруту практически нет. Наша группа хорошо переносит длительные переезды: никого на горных дорогах не укачивает, и даже любители пива соблюдают регламент остановок на туалет. Я в свое время натерпелась страху на серпантинах в Крыму, Тунисе и Турции, но дороги на Суматре хоть и опасные, как все горные дороги, но совсем не страшные. Водитель Удин отлично знает свое дело, а в густых зарослях все равно не видно, как низко, в случае чего, придется падать.

Первые два часа после выезда из Сиболги нас в машине безбожно мотало, трясло и подбрасывало на колдобинах ужасно разбитой дороги и на бесконечных крутых поворотах. Хоть поднялись мы, как обычно, ни свет ни заря, заснуть в таких условиях невозможно, поэтому я предпочитала смотреть в окно. А там: на склонах гор – сплошной рис, а в селениях – сплошные мечети. Юные мусульманки в бело-голубой школьной форме, под нашими взглядами, улыбаясь, прикрывали лица, а мальчишки приветствовали нас, нимало не стесняясь. Люди в этой местности крайне доброжелательны, как и везде на Суматре. Живут они по-разному. Лачуги с незастекленными окнами и шикарные виллы с колоннами и балконами соседствуют друг с другом. Бедных, понятное дело, гораздо больше. На окнах – блестящие занавесочки какого-нибудь яркого цвета. На кустах развешано постиранное белье, а на земле, захватывая обочину и без того узкой дороги, разложены большие циновки с рисом. Нашему водителю все время приходилось быть начеку и сигналить то на крутых поворотах, то играющим детям, то курам, по-спринтерски перебегающим дорогу, то сбавлять и без того малую скорость, чтобы объехать спящую посреди дороги собаку. Голенастых кур жирными никак не назовешь, но зато их много и растут они без гормонов. Куриные яйца наряду с рисом составляют основу местного рациона. Ближе к вечеру стали попадаться худые коровы: сначала белые, потом черные и коричневые.

Мотоцикл – самый распространенный вид индивидуального и семейного транспорта, но у вилл припаркованы соответствующие статусу хозяев автомобили. Высоких заборов практически нет. Нас обогнал кортеж местного парламента: штук 10 черных машин в сопровождении грузовика с улыбающейся охраной в кузове. Кстати, во время нашего пребывания на Суматре шла предвыборная кампания, и повсюду висели портреты одного из кандидатов в губернаторы острова с ультимативным именем – Али Умри.

Как обычно, по дороге мы заглянули на восточный базар: горы острого стручкового перца и прочих овощей, фруктов, сильно пахнущая мелкая сушеная рыба, специи, емкости с живой рыбой, живые куры, связанные попарно за одну ногу, но не оставляющие попыток вырваться и удрать... Люди на рынке, как всегда, разглядывали нас с живейшим интересом, особенно, когда мы покупали совершенно невкусный, как потом оказалось, арбуз. Только некоторые, в любую погоду закутанные с ног до головы мусульманки неодобрительно посматривали на наши шорты, а одна женщина даже сделала Ире строгий выговор.

Примерно за 50 километров до Букиттингги мы остановились, чтобы устроить ажиотаж вокруг полосы на асфальте с надписью белой краской через всю дорогу "I crossed the equator". Некоторые из нас не смогли отбиться от торговцев тематическими майками, которых нужда заставляет назойливо мельтешить перед редкими туристами, но все мы в конечном итоге оказались в южном полушарии.

Последний участок горной дороги перед пунктом назначения был преодолен в полной темноте. В свете фар нам с Леной повезло увидеть в лобовое стекло коричневого зверька с длинным пушистым хвостом, перебежавшего дорогу и юркнувшего обратно в джунгли. Раньше, чем мы доехали до Букиттингги, Саша нашел проводника для завтрашней вылазки в горы в поисках одного из ботанических чудес света – Rafflesia arnoldi – самого большого в мире цветка, который растет исключительно в суматранских джунглях.

Поиски, как ни странно, были недолги. Скользя подошвами по жирной глине и хватаясь руками за кусты и лианы, мы вслед за проводником резво вскарабкались по крутому горному склону, поросшему ротангом и бамбуком, а также высоченными деревьями, включая ценные тик, сандал, палисандр, кроны которых, сплетясь между собой, пропускают очень мало света. Главное – не останавливаться, чтобы не давать рыжим муравьям повода облепить голые щиколотки. Найденная нами раффлезия была около 60 см в диаметре, но говорят, что отдельные экземпляры достигают 2 метров и весят до 20 кг. Темно-бордовый в желтую крапинку цветок своей простой формой и замшевой поверхностью похож на гипертрофированную аппликацию на детском платьице. Он не имеет стебля и растет из плотного бутона, похожего на тыкву. От момента прорастания семени до появления бутона проходит 3 года, ещё около года бутон раскрывается, а сам цветок живёт 2–4 дня. Удивительно, что мы вот так сразу его нашли. Но каких-то полтора часа лазанья по горам не могут удовлетворить бывалых путешественников, и сразу после того, как все многократно запечатлелись на фоне раффлезии, мы поспешили обратно в Букиттингги, чтобы осмотреть там все самое интересное: парк, пещеры и каньон.

(*) Примечание А. Алякринского: Ох уж эти мне изнеженные девушки :). Отсутствие полотенца может вывести из равновесия на целые сутки. Ну, что ж - кто-то плакал с горя в обшарпанном номере гостиницы (согласен - это самая плохая гостиница на нашем маршруте), а кто-то обследовал остров, и обнаружил - замечательные чистые бухты (ходить надо не лениться :), яркую растительность, огромных раков-отшельников, хищные растения-непентесы, старые японские укрепления, великолепный вид с вершины и прочие интересные вещи.

Далее

1.Медан  2.Брастаги  3.Тоба  4.Самосир  5.Пончан Гадан  6.Букиттингги   7.Манинджау  8.Чудо-остров

Ссылки по теме:
Путешествие
на Суматру, выбираем сроки поездки
Планы маршрутов в тропические страны
Сведения об Индонезии
Суматра, информация об острове
Острова в Индонезии

Материалы на сайте по теме "Индонезия, Суматра"

Путешествие на Суматру

Лучшие места для экотуризма

Путешествие на Новую Гвинею (фото)

Путешествие на Суматру, впечатления о поездке. Автор - Лариса Заботина
Суматра, путевые заметки Марины Деевой
Остров Суматра
Путешествие на остров Сулавеси. Фотографии.
Фотографии недавно найденных индонезийских морских животных
На Суматре носороги попались в фотоловушки
Черные хохлатые макаки острова Сулавеси
Пища индонезийцев
Характер индонезийцев
Возвращение из Индонезии
Невиданные звери с острова Борнео
В Индонезии (Западное Папуа) нашли неизвестных науке животных (фото)
В Индонезии обнаружен родственник комодского варана
Индонезия: новые виды орхидей
Сулавеси - остров в Индонезии
На Сулавеси обнаружены редкие долгопяты
В джунглях Индонезии обнаружен "снежный человек"
На острове Суматра вновь найден редкий олень
Новые виды животных в Индонезии
Гринпис и леса Индонезии
Райские птицы Новой Гвинеи
Гигантские вараны с острова Комодо. Рассказ очевидца.
Макаки в Индонезии ловят рыбу
Орангутаны - человекообразные обезьяны Суматры и Борнео
Орангутанг
Новые виды акул открыты в Индонезии
Альфред Уоллес как ученый и путешественник
Виза в Индонезию
Тигры в Индонезии (Суматра)
Новый вид млекопитающего с Борнео
Новый вид птиц с острова Калимантан
Самая маленькая рыба - в Индонезии
Индонезия: слоны могут исчезнуть
Спасти носорогов на Суматре
Индонезия наконец-то пересчитает свои острова
"Хоббит" с острова Флорес - отдельный вид человека

Все страницы сайта Экватор.ру (карта сайта)