Виртуальные и реальные путешествия в тропики. Тропические экспедиции.

Наши планы

Фотогалереи

Чья идея?

Новости сайта

Вопросы и ответы

Большое путешествие на Суматру, март 2008 (продолжение)

13 марта Вараны, крабы, кабаны
Еще не было и 7 часов, как меня разбудили птицы. На острове их много и поют они громко. Солнце висит в дымке, совсем не жарко. Олег рассказывал нам, что на острове живет пара птиц-носорогов, они рано прилетают кормиться и их можно увидеть. В надежде на удачу, постаралась потихоньку пройтись по берегу и увидеть их. Не повезло. Но по рассказам Доменик на острове есть кроме птиц-носорогов почти ручные вараны, иногда приплывают морские черепахи, а также живут кабаны. В общем, остров очень живой. И если нам повезет, то можно увидеть всю эту живность.
После завтрака мы пошли на помойку посмотреть на варанов. Они действительно приходят туда за чем-нибудь вкусненьким, а местные жители подманивают их свистом. Людей вараны почти не боятся. Постоянных посетителей 4 штуки, все больше метра в длину, а самый крупный похож на крокодила. Совершенно спокойно позируют для фото, но подходить близко пожалуй не стоит, да и они сами уходят в болото, если слишком приближаешься. Буквально сразу же, оглянувшись, видим на дереве большую пальмовую белку, потом прибежали обезьяны и стали скакать с ветки на ветку. Остров подтверждает, что живности здесь много. Катя с Женей увлеченно погоняли по газону зеленую длинноногую ящерицу. Кругом порхают птицы и бабочки. Около дерева привязана обезьянка. Очень потешная любит играть, интеллигентно кушает, если угостить чем-то, иногда балуется с едой, если уже сыта.
После завтрака на кухню принесли огромного краба, пойманного в мангровых зарослях и, конечно же, мы очень захотели рассмотреть эту зверюгу поближе. Краба привязали на веревку, можно было его подержать. Все желающие сфотографировались, на фоне знатного членистоногого, а я, держа его в руках, на мгновение зазевалась, чем и воспользовалась эта страшная зверушка. Он подтянулся задними ногами и изо всех сил вцепился огромными клешнями мне в руку. От боли и неожиданности я завопила так, что сбежались все присутствующие на острове. Хорошо, что рядом стоял Марко, который не растерялся, разжал клешни и освободил меня – сама бы я не справилась – краб очень сильный. Отделалась я довольно легко – двумя ранками, как будто проколотыми ножом и синяками. Жить можно.
Когда все волнения улеглись, нам предложили отправиться на соседний остров на пикник. И через 40 минут мы оказались уже на другом райском острове. Нам показали, где лучше всего плавать с маской и мы наслаждались прекрасными подводными видами и теплой водой. Здесь много рыб, красивые кораллы и множество животных-фильтров – кольчатых червей. Несмотря на непривлекательное название, это симпатичные животные, похожие на цветы – оранжевые, зеленые, голубые, пестрые. Если дотронуться, прячутся в норки. В середине дня сделали перерыв на обед, а после опять плавали. Катя, Женя и я отплыли довольно далеко, и отлив застал нас на не очень удобной отмели. Вдруг мы увидели тех самых птиц-носорогов, которые с шумом пролетели вдоль берега и уселись на пальме. Хоть мы видели их отчетливо с моря, захотелось рассмотреть это чудо поближе и мы десантировались на берег. Птиц, к сожалению, так и не увидели, а солнце начало нещадно припекать, поэтому мы поспешили вернуться.
Вскоре, утомленные морем и солнцем, поплыли обратно. По дороге выяснилось, что немотря на принятые меры, все в разной степени обгорели. Было около пяти часов, и весь народ пошел на пристань караулить обещанных черепах. Нам сказали, что они примерно в это время приплывают. Но не повезло. Черепах ни сегодня, ни на следующий день увидеть так и не удалось.
До заката солнца еще оставалось время, и мы с Ваней пошли побродить по берегу, послушать прибой, пособирать ракушки. Никакой живности больше не встретили. Вернувшись, расположились на веранде помедитировать перед вечерним коктейлем. Вдруг увидели, что около соседнего домика из лесу вышел кабанчик и спокойно прогуливается по лужайке. Но пока бегали за фотоаппаратом, он успел чинно удалиться.
Как всегда, вечером был прекрасный коктейль и вкусный ужин. Одним из блюд был салат, приготовленный из краба – моего обидчика. Вот такая вот месть за укусы….
Впечатления дня и подгоревшая на солнце кожа утомили меня, поэтому спать я ушла сразу после ужина.

14 марта. Восхождение на вершину острова
Сегодня день отдыха. Олег предложил после обеда совершить восхождение на вершину острова, а до этого просто отдохнуть. И после завтрака все занимались, чем хочется. Кто-то плавал с маской, кто-то фотографировал кабанов и птиц, кто-то сидел в тенечке, кто-то собирал ракушки. Так незаметно пролетело время, а потом пошел мелкий дождик и в группе начался разброд. Идти на вершину захотели не все. Самые отважные взяли себя в руки, и вскоре наш путь начался. Буквально после первого шага, передо мной на траву упала с дерева змея. Сначала мне показалось, что это просто веточка, но когда «веточка» подняла изящную головку и посмотрела маленькими глазками, все стало ясно. Какой разновидности эта змея определить не удалось. Длиной около полуметра, но тонкая, толщиной с карандаш, серенькая, с оранжевым язычком. Событие это произвело фурор, ведь раньше никто здесь со змеями не встречался, наверное, эта оказалась какая-то неправильная, слишком любопытная змея. Мы ее сфотографировали, и она благополучно и быстро снова уползла на дерево. А мы отправились дальше. Тропинка круто пошла вверх. Подниматься было бы легче, если бы не прошел дождь. А еще и кабаны прошлись перед нами, поэтому местами было очень грязно и скользко. Идем мы в быстром темпе, почти не останавливаясь, но по дороге успеваем заметить фикус-душитель, обвивший большое дерево и маленького лягушонка, тут же пойманного и сфотографированного Олегом. Через полчаса достигаем вершины. Вид прекрасный, ощущение полета. И мы осознаем, насколько правильно преодолевать свою лень, такого нигде не увидишь: под нами тропический лес, с запутавшимися в нем облаками, океан с разбросанными островами и изрезанным берегом – словами описать трудно, просто восторг. Пока мы наслаждаемся увиденным и фотографируем во все стороны, мимо пролетает пара птиц-носорогов. Они близко-близко, огромные крылья с шумом рассекают воздух, хорошо видны массивные клювы и черно-бело желтое оперение. Но сфотографировать их не успеваем, только у Олега получились кадры. Только прошел первый восторг, как мимо проносятся еще четыре птицы. Да, не зря мы поднялись, редко можно увидеть такое шоу. Птицы еще долго кружили над лесом, пока совсем не пропали из виду. Мы посидели еще немного на вершине, полюбовались, отдохнули и полные впечатлений спустились вниз.
До захода солнца поплавали напоследок, попрощались со здешними рыбками и морскими звездами.
Обычный вечерний коктейль и ужин сегодня у нас прощальные. Становится грустно, завтра уезжаем. Солнца, моря, улыбок, которыми щедро одаривают местные жители, всегда хочется еще. После ужина собираем рюкзаки, и я в последний раз залезаю в ночное море, хоть еще разочек искупаться. Море разбрызгивает голубые искорки, трещат цикады.

15 марта. Обратный путь. Куала-Лумпур
Начало обратного пути в 4.30 утра. Еще совсем темно. Мы с Ваней вышли из домика первыми и спугнули кабанов, которые с веселым хрюканьем пронеслись в кусты. Вскоре собрались все, и Марко с Доменик напоили нас кофе. Мы прощаемся, грузимся на лодку и выходим в ночное море. Кругом темно, море слегка колышется, по пути встречаются ярко освещенные рыбацкие лодки. Вскоре оказываемся на причале. Кругом тихо, только слышно пение муэдзина, созывающего людей на утреннюю молитву. Из домов выходят небольшие группки людей и идут в мечеть, в основном почему-то женщины. Садимся в автобус, рассвет застает нас уже в пути. Паданг проехали не останавливаясь, расмотреть не успели. Показалось только, что городок чистый и зеленый. В аэропорту все тоже происходит быстро, в самолете толком вздремнуть не удалось. И вот мы в Куала-Лумпуре.
Малайзия встретила нас обычной влажной жарой и духотой. Мы отвыкли от такого на Суматре. Несмотря на более южное расположение, климат был гораздо прохладнее и приятнее. Конечно, по началу я строила планы посмотреть в Куала-Лумпуре что-то новенькое, побывать не там, где бывали раньше, но усталость взяла свое, сонные мысли почти не шевелятся, поэтому решаем плыть по течению вместе со всеми.
Сначала был парк птиц, и я совсем не пожалела, что пошла туда во второй раз. Он немного изменился – гораздо больше его обитателей стало просто гулять по территории. Очень понравился аттракцион «напои попугая молоком». В маленькую чашечку наливают молоко, берешь ее в руки, и сразу налетает целая стайка птичек. Они садятся прямо на руку, лапки теплые, прикосновения нежные. Пока молока много, они мирно пьют, даже не пьют, а лакают почти как кошки, а когда угощение подходит к концу, начинается свалка. Они толкаются, щиплют друг друга клювами и галдят. Но приходит другой человек с молоком и вся компания перемещается. Очень забавно.
Также приятно было пообщаться с компанией аистов-марабу, которые с серьезным видом ходят между людей, а особо понравившихся могут дернуть за штаны. Но слишком близко знакомится с ними страшновато – клювы длинные и острые. Больше травм не нужно.
Следующим был парк орхидей и хотя занимал он небольшое пространство, уходить оттуда очень не хотелось. Такое разнообразие форм и расцветок. Каждым цветком хочется полюбоваться подольше. Очень большой соблазн купить рассаду, тем более что ее продают на каждом лотке…
Потом был аквариум. Он нам понравился еще в прошлый раз, а теперь мы ходили там не спеша и могли налюбоваться вдоволь. Впечатляют огромные южноамериканские рыбы – арапаимы и сомы. Если представить, что эти громадины плавают рядом в речке, становится страшновато. Морские черепахи, которых мы так ждали на острове, показали себя во всей красе – большеглазые существа прекрасного бело-шоколадного окраса. Посещение тоннеля внутри большого аквариума вообще производит неизгладимое впечатление. Можно лицом к лицу потолковать с акулой и рассмотреть ее зубки, постоять под проплывающим сверху огромным скатом и поближе рассмотреть всяческих рыб. Здесь же есть еще и террариум и выставка тропических насекомых, с которыми в природе встречаться не хотелось бы. А вот банановая змея зеленого цвета с янтарными глазами была такой очаровательной, что ее я бы, пожалуй, погладила бы. Но все рано или поздно кончается, мы покидаем и этот райский уголок.
Остается еще довольно много времени и о том, как его провести, мнения разделяются: Мы втроем с Иванами хотим пройтись по китайскому кварталу за сувенирами и фруктами, там же и поужинать, остальная часть группы хочет провести время по-другому. Мы разделяемся. И нас ждет еще одно приключение: самостоятельно в Куала-Лумпуре мы еще не передвигались, поэтому метро находим не сразу, но когда нам удается купить билеты и правильно доехать до станции назначения, мы становимся совсем смелыми и гордыми. Все, что хотели нашли, купили подарки и напоследок с удовольствием поужинали полюбившейся уткой местного приготовления в маленькой забегаловке прямо на улице в бурлящем жизнью китайском квартале. Послушали бродячих музыкантов, с удовольствием выпили пива. Здорово.
Вскоре пришло время ехать в аэропорт. Прощай, Куала-Лумпур, когда еще попадем сюда не знаем, но этот город стал уже родным. В аэропорту переодеваемся, укладываем рюкзаки и с большим сожалением прощаемся с Олегом. С ним так уютно, он очень заботился о нашем комфорте, было интересно общаться. Хотелось бы съездить куда-нибудь еще вместе.
На регистрации устраиваем настоящий переполох. Вся наша компания хотела бы лететь, сидя рядом, но самолет летит из Джакарты и многие места уже заняты. Представитель авиакомпании изо всех сил морщит лоб, пыхтит, периодически выписывает и рвет посадочные талоны – в общем, суета. Наконец все выписано, но посадили нас так, как получилось. Почти сразу все задремали. Во время взлета я успела только увидеть луну, похожую на дольку апельсина, которая не висела, а лежала, подобно лодочке в небе, звезды и море огней….

16 марта. На родину!
Утро было раннее и туманное. Как пилот посадил самолет в Дубае – загадка. Мы вынырнули из тумана прямо на посадочную полосу и через 5 минут были уже на земле. Эмиратские авиалинии опять не порадовали, на этот раз задержка рейса была 3 часа, так что вопрос « какими линиями летать?» остался открытым. Лично для меня значение имеет лишь то, чтобы добираться все-таки вовремя.
Рассвет встретили в Дубае, опять подивились человеческому муравейнику и сделали покупки. И вот долгожданный самолет несет нас в Москву, домой. Мне не повезло в этот раз, не получилось сесть у окошка и посмотреть с высоты на природные красоты, поэтому всю дорогу смотрела мультики в компании очаровательной маленькой девочки, сидевшей рядом. Долетели без приключений. Наше путешествие окончено. Грустно расставаться. Компания у нас сложилась очень хорошая, все интересные, симпатичные и общительные. Это еще одна из особенностей поездок по Сашиным маршрутам – всегда знакомишься с хорошими людьми. Теперь будем разбирать фотографии, делать слайд-шоу, фильмы и писать дневники, чтобы, встретившись вместе, еще и еще вспоминать чудесное время поездки.

В заключение рассказа хочу еще раз поблагодарить Сашу и Олега за прекрасный маршрут и незабываемые впечатления, подаренные нам. Удачи вам, новых открытий и интересных путешествий с хорошей компанией.

часть 1  часть 2  часть 3  часть 4  часть 5  часть 6  далее

Ссылки по теме:
Путешествие
на Суматру, выбираем сроки поездки
Планы маршрутов в тропические страны
Сведения об Индонезии
Суматра, информация об острове
Острова в Индонезии

Материалы на сайте по теме "Индонезия, Суматра"

Путешествие на Суматру

Лучшие места для экотуризма

Путешествие на Новую Гвинею (фото)

Путешествие на Суматру, впечатления о поездке. Автор - Лариса Заботина
Суматра, путевые заметки Марины Деевой
Остров Суматра
Путешествие на остров Сулавеси. Фотографии.
Фотографии недавно найденных индонезийских морских животных
На Суматре носороги попались в фотоловушки
Черные хохлатые макаки острова Сулавеси
Пища индонезийцев
Характер индонезийцев
Возвращение из Индонезии
Невиданные звери с острова Борнео
В Индонезии (Западное Папуа) нашли неизвестных науке животных (фото)
В Индонезии обнаружен родственник комодского варана
Индонезия: новые виды орхидей
Сулавеси - остров в Индонезии
На Сулавеси обнаружены редкие долгопяты
В джунглях Индонезии обнаружен "снежный человек"
На острове Суматра вновь найден редкий олень
Новые виды животных в Индонезии
Гринпис и леса Индонезии
Райские птицы Новой Гвинеи
Гигантские вараны с острова Комодо. Рассказ очевидца.
Макаки в Индонезии ловят рыбу
Орангутаны - человекообразные обезьяны Суматры и Борнео
Орангутанг
Новые виды акул открыты в Индонезии
Альфред Уоллес как ученый и путешественник
Виза в Индонезию
Тигры в Индонезии (Суматра)
Новый вид млекопитающего с Борнео
Новый вид птиц с острова Калимантан
Самая маленькая рыба - в Индонезии
Индонезия: слоны могут исчезнуть
Спасти носорогов на Суматре
Индонезия наконец-то пересчитает свои острова
"Хоббит" с острова Флорес - отдельный вид человека

Все страницы сайта Экватор.ру (карта сайта)