Виртуальные и реальные путешествия в тропики. Тропические экспедиции.

Наши планы

Фотогалереи

Чья идея?

Новости сайта

Вопросы и ответы

Большое путешествие на Суматру, март 2008 (продолжение)

Заглядывал прямо в душу, и хотелось поговорить с ним… Пеликаны играли с рыбой, то ловили ее, а то выбрасывали из своих мешков. Хорош собой был и суматранский тигр, басовито мяукающий – видно ему тоже не нравился дождь. Очень смешно пообщались с большим оленем, который облизал мне руки, съел предложенный хлеб, а когда все кончилось, пытался прожевать мою рубашку – еле вырвалась. Напоследок зашли в этнографический музей, где посмотрели национальные костюмы народности минанкабау, предметы быта, музыкальные инструменты и монеты из разных стран. Мы заметили, что российских монет нет, поэтому оставили из наших запасов несколько, объяснив смотрительнице их происхождение. Хотелось бы, чтобы они тоже стали экспонатами.
Перед отъездом на озеро Маниджао остался еще целый час, и мы решили посвятить его покупке сувениров. Все разбрелись по интересам. Меня как всегда потянуло на продуктовый рынок, ближе к народу. Здесь оказалось очень много чипсов разных размеров и окраски, сушеная рыба от привычной нам типа воблы до длинных мелких рыбешек, хитро пришпиленных к деревянным палочкам, так что сразу и не поймешь, что это такое. Масса каких-то чудных кондитерских изделий, из которых знакомыми оказались только козинаки. Мы купили несколько видов сладостей на пробу в дорогу. Ну и конечно здесь обнаружились невиданные нами ранее фрукты – размером с грецкий орех, внутри дольки типа чеснока и привкусом грейпфрута, название забыла…. Этими штуками нас угостил Олег, сами бы мы не догадались купить. Встретившись под часами на площади через час, все похвастались покупками: Таня купила очень красивую вышитую национальную рубашку, мужчины головные уборы типа тюбетеек, Ваня с Олегом диски с местной музыкой. Все остались довольны. Сфотографировались напоследок возле башни, и прощай, Буккитинги, мы едем дальше. До Озера Маниджао ехать недолго часа полтора. В дороге сделали остановку в маленьком магазинчике-кафе со смотровой площадкой. Наконец-то здесь я смогла сфотографировать вязанки корицы. В магазинчике нашлись всякие интересные вещи и мы накупили местного чая и кофе. На веранде, выходящей в сторону долины, выпили кофе под постукивание развешанных повсюду бамбуковых колокольчиков. И попробовали сладости: шарики из тапиоки с пальмовым сахаром нам не понравились, а конфетки были странные, но приятные – сначала как будто жуешь муку, а потом проявляется вкус кокоса.
Мы продолжили путь и вскоре оказались в отеле. Опять это прекрасное место с чудными газонами и цветами. Открылся вид на озеро, и в нынешнем освещении при облачной пелене оно оказалось серебряным. Не теряя времени, поселились в гостинице и поехали на озеро окунуться. Дорога вниз к озеру представляет собой крутой серпантин с 42 поворотами, с каждого открывается новый вид, а на последних поворотах мы встретили стаю диких обезьян. Конечно наша безграничная любовь к этим существам заставила Удина припарковаться, чтобы мы смогли насладиться общением с меньшими нашими братьями. Как и в предыдущем случае, мы старались накормить в первую очередь самых робких и мамаш с прицепившимися к ним детенышами. Общение с животными всегда вызывает положительные эмоции, но припасенные лакомства кончились, мы поспешили на пляж. По дороге Женя замечает бадминтонную площадку, его уже невозможно оттуда выманить – азартный игрок. А все остальные идут купаться. Вода чистая, теплая и мы плаваем с наслаждением.
Накупавшись, возвращаемся в отель. По дороге видим гнезда ткачиков на одном из больших деревьев и пролетающих высоко в небе летучих лисиц.
После ужина нас с Ваней охватывает какая-то безумная усталость, поэтому идем отдыхать, пока остальной народ играет в бильярд.

11 марта. Энтомологическая прогулка
Сегодня свободный день на озере. В описании озера я прочитала, что оно изумительного голубого цвета, но вчера мы видели его серебряным, а сегодня оно туманное и дождливое. С утра над горами, окружающими озеро клубятся облака, периодически образуются просветы и голубое небо отражается на поверхности воды. Картина все время меняется и завораживает, можно долго наблюдать.
После завтрака решаем пройтись прогуляться по дорожке, идущей в стороне от деревни. Пока собираемся, нашли на газоне большого жука размером в пол ладони. Он оказался совершенно безобидным – дал себя подержать и рассмотреть. Выйдя на дорожку, почти сразу нашли другого представителя племени насекомых – кивсяка. Это такой бронированный червяк со множеством ножек. Они периодически встречались на нашем дальнейшем пути. Прогулялись мы хорошо, полюбовались окрестностями и решили возвратиться, хоть дорога и шла дальше. У нас в программе были еще купание в бассейне и поход на водопад. На обратной дороге нашли дохлую сколопендру – грозное насекомое с мощными челюстями, укус которых болезненный и может вызвать большие неприятности, т.к. она еще и ядовита. В результате прогулка получилась энтомологической, кроме насекомых мы встретили только уже привычных нам буйволов и коз.
Вернувшись в отель, искупались в бассейне с очень бодрящей с непривычки водой. Мы привыкли уже к горячим источникам и теплой озерной воде, а тут градусов 20 всего. Просто плавать быстро надоело, мы резвились и дурачились – строили разные пирамиды и фигуры в воде.
В 12 часов начался дождь, мы сели в автобус и спустились к озеру. Там в кафе заказали на обед озерную рыбку, а пока готовят пошли к водопаду. Дождь как по заказу утих. Часть дороги шла через деревню, в которой почти у каждого дома небольшие прудики для разведения рыбы. Она приучена к тому, что ее кормят и хлебные крошки хватала чуть ли не из рук. Деревня осталась позади, вокруг нас только деревья, поющие птицы и журчащий поблизости ручеек. Порхают бабочки, встречаются прекрасные цветы. Через некоторое время мы с Ваней обнаружили, что промахнулись с обувью. Пошли в шлепанцах, а тропинка оказалась местами крутоватая и скользкая, переходя ручей, в нескольких местах мне приходилось разуваться, потому что не хотелось падать в воду. Но идти недолго и вскоре мы услышали, а потом и увидели водопад. Полюбовались, искупались под брызгами и успели вернуться в деревню до дождя. К этому времени торговцы открыли свои лотки, и мы увидели на них очень необычные блюда местной кухни: ракушки, политые соусом на банановых листьях, мелкую копченую рыбешку, чипсы из рыбы и что-то завернутое в банановые листья и запеченное. Развернув листья, вместо ожидаемой целой рыбешки обнаружили внутри нечто, оказавшееся самыми мелкими мальками, сдобренными приправой. На вкус оказалось очень неплохо, но больше понравились чипсы, напоминающие зажаренную до хруста рыбу. К ресторану подошли как раз вовремя – наша еда уже была готова. Рыбка понравилась всем. Как только мы начали гастрономическое наслаждение, откуда-то прибежал крохотный котенок и начал громко требовать свою долю. Даже не верилось, что в таком тщедушном тельце может быть такой мощный голос. Мы люди сердобольные, тут же стали его подкармливать. Вскоре он уже напоминал шарик, так набил свой животик. Но успокоения это ему не принесло – животинка стала требовать ласки и тепла и пока я не взяла его на руки и не погладила, он громко мяукал по Суматрански. Мы уже заметили, что кошки тут мяукают как-то не по-русски.
Снова пошел дождь, мы сели в автобус и поехали обратно. По дороге удалось таки сфотографировать и попробовать еще один экзотический фрукт – карамболу (стар фрут). Возвратившись в отель, разбрелись по номерам. Гулять было невозможно – шел дождь.
Только он утих, я оставила дремлющего Ваню в номере и отправилась гулять по деревне. Как всегда, уже привычно, вызвала оживление, а особенно мне понравилось приветствие, которое произносили жители «хелло, мамми», как-то ласково звучало. Я проходила мимо домиков и наблюдала, как играют ватаги ребятишек. Особых игрушек и компьютеров у них, слава богу, нет, поэтому они носятся, веселятся и сами придумывают игры. Совсем как мы в детстве носились по дворам со своими прятками и догонялками. Почти около всех домиков цветники, на верандах часто встречаются клетки с птицами. В середине деревни обнаружился рынок, но, к сожалению, было уже поздно, торговля закончилась. На окраине деревни рисовые поля перемежаются с прудиками для разведения рыбы, там я наблюдала, как небольшая рыжая цапля собралась поужинать рыбкой, пойманной здесь же, но, желая сфотографировать, я спугнула ее. Идти и смотреть по сторонам очень интересно, тем временем быстро темнело и пришлось возвращаться. Жители деревни сидели перед своими домиками, завернувшись в пледы, в домиках зажигались свечи…
Вернувшись, пошли ужинать. Когда я рассказала Олегу про рыжую цаплю, он немного расстроился, т.к. очень бы хотел ее сфотографировать – оказывается, я увидела нечто редкое.
После ужина любовалась озером в сумерки. Над ним нависли свинцовые тучи, а по берегам зажглись огоньки.

12 марта. Дорога к океану
Опять ранний подъем, мы уже привыкли к этому. Программа наша очень насыщенная, каждый день что-то новенькое и конечно переезды с места на место. Сегодня отправляемся к крайней точке нашего путешествия – тропическому острову. Ехать примерно пол дня с остановкой на обед. С утра иду на смотровую площадку бросить прощальный взгляд на озеро, и опять оно выглядит по-новому, правда голубым оно так и не показалось. После завтрака осталось немного времени, и я решила покормить карпов, живущих в маленьком пруду на территории гостиницы. Они прекрасно понимают, что если человек что-то бросает в воду, то это можно есть, поэтому быстро подплывают, и смешно чмокая, хватают хлебные крошки. Здесь же, радом с прудом я увидела на дереве пару пальмовых белок, носящихся друг за другом и не обращающих на меня внимания.
Вскоре отправляемся в путь – прощай, туманно-дождливое Маниджау. Дорога – это опять масса интересных впечатлений и эпизодов. В одной из деревень мы увидели, как поле пашут на буйволе, резко затормозили и все побежали фотографировать обалдевшего от такого внимания крестьянина и его буйвола. Проехав дальше, увидели, как рис сажают. Сначала на маленьком участке выращивают рассаду, потом аккуратно выдергивают, связывают в маленькие пучки, а уж потом рассаживают кустики в подготовленную землю, зачастую по колено в грязи – работа тяжелая. Видели небольшие мебельные мастерские, в которых прямо под тентом делают деревянные каркасы, тут же набивают поролоном, обтягивают и рядом стоит уже готовая к продаже мебель.
Проезжали железную дорогу – у нее 3 рельса и она какая-то заброшенная – местные жители сушат на ней белье. Видимо поезда ходят нечасто. Впоследствии узнали, что дорога была построена голландцами в 19 веке, и они вывозили по ней добытый уголь.
Ненадолго остановились у водопада, отдохнули и купили фруктов. Дальше по пути встретилась дуриановая деревня, в которой мы остановились пробовать дуриан. Тут мнения разделились: кто-то не стал пробовать, кому-то показалось отвратительным, а мне понравилось.
Наконец показалось море. Погода тут совсем другая – солнечно и жарко. Вскоре останавливаемся на обед. И тут новое впечатление – мы присутствуем при вытягивании рыбацкой сети из моря. Рыбаки с натугой тянут, а она все не показывается. Устав ждать, идем под навес. Нам уже начинают подносить заказанную еду, и тут начинается самое интересное. Сеть вытянута, и рыбаки начинают разбирать рыбу. Улов хороший - 4 большие корзины. Рыбка мелкая, но разнообразная. Некоторую отбрасывают сразу – это разновидность фугу и крылатка – их не едят. Улов разбирают очень быстро, промывают сеть и едут на лодке забрасывать ее еще раз, а мы идем обедать. После обеда, решив пройти немного по берегу, натыкаюсь на мастерскую, где строят лодки, и вижу весь процесс, начиная от каркаса, заканчивая окраской готовой лодки. Вот такая жизнь – все на виду.
Наконец все собрались и через полтора часа мы на пристани, с которой на лодке нас повезут на остров. Как только выгружаемся, набегает куча детишек, разглядывает нас, машет руками и кричит привычное «хелло». С сожалением прощаемся с Удином. Садимся в лодку и через полчаса оказываемся на острове. Это настоящий рай – белый песчаный пляж, чистое море, манящее нас скрытыми сокровищами – рыбами и кораллами. Нас встречают приветливые хозяева Марко и Доменик, показывают наши бунгало на берегу. Внутри очень уютно, а самое необычное – дырявый пол в душе. Разложив вещи, бежим плавать и обнаруживаем, что предвкушение чуда нас не обмануло. В море много красивых рыбок и кораллов, встречаются морские звезды и компании ежей.
Накупавшись, идем на вечерний коктейль в бар, находящийся прямо на причале и нам подают напитки на любой вкус. Уже стемнело, вдали видны ярко освещенные рыбацкие лодки, шумит прибой. В 8 часов раздается гонг – сигнал к ужину. Все очень вкусно, стол красиво сервирован, подают все новые и новые блюда, и когда, казалось бы, уже невозможно съесть и кусочка, подают шоколадное мороженое и корзину фруктов. Устоять невозможно. Все объелись.
Чтобы снять тяжесть после ужина, иду поплавать в ночное море. Из-под рук разбегаются искорки, вода теплая и мягкая. Наплававшись, чувствую себя лучше и иду спать под шум моря.

часть 1  часть 2  часть 3  часть 4  часть 5  часть 6  далее

Ссылки по теме:
Путешествие
на Суматру, выбираем сроки поездки
Планы маршрутов в тропические страны
Сведения об Индонезии
Суматра, информация об острове
Острова в Индонезии

Материалы на сайте по теме "Индонезия, Суматра"

Путешествие на Суматру

Лучшие места для экотуризма

Путешествие на Новую Гвинею (фото)

Путешествие на Суматру, впечатления о поездке. Автор - Лариса Заботина
Суматра, путевые заметки Марины Деевой
Остров Суматра
Путешествие на остров Сулавеси. Фотографии.
Фотографии недавно найденных индонезийских морских животных
На Суматре носороги попались в фотоловушки
Черные хохлатые макаки острова Сулавеси
Пища индонезийцев
Характер индонезийцев
Возвращение из Индонезии
Невиданные звери с острова Борнео
В Индонезии (Западное Папуа) нашли неизвестных науке животных (фото)
В Индонезии обнаружен родственник комодского варана
Индонезия: новые виды орхидей
Сулавеси - остров в Индонезии
На Сулавеси обнаружены редкие долгопяты
В джунглях Индонезии обнаружен "снежный человек"
На острове Суматра вновь найден редкий олень
Новые виды животных в Индонезии
Гринпис и леса Индонезии
Райские птицы Новой Гвинеи
Гигантские вараны с острова Комодо. Рассказ очевидца.
Макаки в Индонезии ловят рыбу
Орангутаны - человекообразные обезьяны Суматры и Борнео
Орангутанг
Новые виды акул открыты в Индонезии
Альфред Уоллес как ученый и путешественник
Виза в Индонезию
Тигры в Индонезии (Суматра)
Новый вид млекопитающего с Борнео
Новый вид птиц с острова Калимантан
Самая маленькая рыба - в Индонезии
Индонезия: слоны могут исчезнуть
Спасти носорогов на Суматре
Индонезия наконец-то пересчитает свои острова
"Хоббит" с острова Флорес - отдельный вид человека

Все страницы сайта Экватор.ру (карта сайта)