Виртуальные и реальные путешествия в тропики. Тропические экспедиции.

Наши планы

Фотогалереи

Чья идея?

Новости сайта

Вопросы и ответы

Большое путешествие на Суматру, март 2008 (продолжение)

Хотели пройти еще дальше вглубь острова, но тропинок не нашли, поэтому спустились вниз, по дороге сфотографировав и напугав огромного паука. Юра, Олег и Женя отправились на добычу кокосов, а я вернулась в отель. Хотела найти еще какую-нибудь тропинку, но сразу не нашла, а долго искать не хотелось, поэтому пошла купаться. Остров к этому времени наполнился местными жителями. Пятница, суббота и воскресенье дни выходные и люди приезжают из ближайшего города Сиболга. На пляже много народу и опять я вызвала своим появлением полный восторг, чуть ли не все захотели со мной сфотографироваться. Улыбаюсь, служу фоном для фото, мне не жалко. Кувыркаться и качаться на волнах здесь здорово. Вскоре китайцы и другие местные расходятся. А ко мне присоединяются Иваны, которых я разбудила и потащила купаться. И мы еще долго наслаждаемся теплым ласковым океаном, и играем с волнами.
После купания идем отмечать праздник 8 марта, который вообще-то завтра, но завтра весь день пройдет в дороге, поэтому намечено это на сегодня. Мы уютно расположились в беседке. Ребята, вот молодцы привезли еще из Москвы бутылку шампанского, здесь такого не достанешь, с выпивкой в мусульманских странах туго. Очень кстати пришлись добытые кокосы, всем удалось попробовать кокосовое молоко и приятную на вкус сердцевину. И конечно мужчины наговорили нам множество приятных слов. За это время успел пройти обычный дождик, разогнавший под крыши всех отдыхающих на острове местных жителей.
После праздника мы с Ваней все-таки решили пойти поужинать. И пока ждали исполнения заказа, увидели некоторые интересные зарисовки: вот сидит компания молодых китайцев, они играют в карты, шутят, смеются и веселятся от души. Рядом за столиком благочестивое семейство – они читают молитву перед едой и лица их совершенно серьезны. Но вот заиграла музыка – по соседству с рестораном на площадке для танцев и вся веселая компания убегает на дискотеку, а серьезное семейство чинно приступает к еде. Поужинав, идем мимо танцплощадки - картина там такая: музыканты на сцене поют и пританцовывают сами по себе, а публика хихикает, болтает, слушает, но никто почему-то не танцует. Очень смешно звучат знакомые нам мелодии, например твист в местной обработке. Музыка играла часов до 11, причем в конце остались только неугомонные музыканты, поющие и танцующие сами с собой. Вот такая вот дискотека….
Мы еще немного сидим, делимся дневными впечатлениями, слушаем океан, шумящий поблизости, да и спать.

8 марта. Долгая дорога в Буккитинги
Встали очень рано, в 6.30 уже позавтракали и в путь. Сначала на кораблике, а потом на нашем автобусе, который стал вторым домом. Дорога проходит через множество деревень и мы видим, что переместились уже в мусульманскую часть Суматры. Здесь встречаются только мечети, а женщины ходят только с покрытой платком головой. В отличие от христианской части, жители здесь не такие улыбчивые и чересчур серьезные – во всяком случае на нас уже не обращали такого внимания, как раньше. По дороге опять встречается масса интересного, но останавливаться нет времени, поэтому картинки мелькают как в калейдоскопе. Мы видели медресе для юношей и для девушек, очень красочная картина, когда ученики в своих красивых бело-голубых костюмах идут после занятий. Да и одежда местных жителей тоже изменилась – мужчины в пестрых саронгах и рубашках в черных или белых шапочках, женщины в разноцветных платьях. Живут все очень просто – в домах часто только телевизор на какой-нибудь подставке, да пара циновок для ночлега, которые днем убирают. Свежевыстиранная одежка вывешена для просушки где-то на веревках, а где-то прямо на кустах. Моются и стирают люди в близлежащей речке, не стесняясь. Рис раскладывают на просушку перед домами на больших плетеных циновках.
Видели коричные деревья и пробовали их кору. Собирают корицу, обдирая кору с дерева кусками, потом сушат и продают на рынке вязанками, как дрова – я даже сначала не поняла, что это, потом объяснили. На плантациях гевеи собирают латекс и продают его, когда он затвердевает в виде комков размером с футбольный мяч.
Дорога то идет по прямой, то закручивается в серпантины. Мы преодолеваем, незаметно для себя, несколько горных перевалов. В одном холмистом месте проехали кирпичные мастерские – прямо на склоне холма кирпичи формируют из глины под навесами из пальмовых листьев, тут же обжигают их в печах, и строительный материал готов. В одной из деревень множество кузниц и можно было мельком увидеть работу кузнецов…
Хоть дорога и утомительна, но познавательна – такого не увидишь в обычных туристических местах. Жаль, что не могли выходить, где хочется, а из окон на скорости фотографировать не получается.
В середине дня остановились в очень приятном месте на обед. Ресторанчик на берегу речки, окружен цветущими кустами, вокруг порхают бабочки. Пока нам готовят еду, мы прогуливаемся по лужайкам и разминаем затекшие ноги, попутно фотографируем бабочек. Ко мне подошли две местные девочки и завели разговор на английском языке. Оказалось, что английский язык они учат в школе и им посоветовали практиковаться с туристами. Мой английский слабоват, но некоторые вещи сумела объяснить и что мы из России, и где были на Суматре, и что нам понравилось. В ответ удостоилась комплимента, что русские очень умные и красивые, что сами бы они хотели побывать в России. Сфотографировавшись на память и подарив монетки в качестве сувениров, расстаюсь с новыми подружками.
Пообедав, продвигаемся дальше и часов в 6 вечера достигаем экватора. Но тут нам не повезло – уже темнело, пошел дождь и наш переход в другое полушарие прошел как-то быстро и довольно суетливо. Тут еще налетели продавцы футболок, и мы совершили торопливый шопинг.
Совсем стемнело, постоянно шел дождь, эта часть пути для меня прошла в полудреме под обрывки Жениного рассказа о геологических премудростях. Дорога измотала и когда наконец-то очутились в отеле, радости не было предела. Полчаса на заселение и мы идем ужинать в небольшое кафе, рекомендованное Олегом. Кафе очень уютное, в нем есть маленький бассейн с декоративными карпами. Меня поразило то, что карпы совсем ручные, дают себя погладить, а еще очень смешно целуются с громким причмокиванием. Накормили нас как всегда хорошо и вкусно. После ужина борюсь с усталостью – хочется пройтись немного по ночному городу Буккитинги, но усталость побеждает, и мы идем спать.

9 марта. Раффлезии, обезьяны и летучие лисицы
Выспаться удалось прекрасно. Позавтракав и имея 30 минут свободных, побежала осваивать город. Далеко уйти не удалось, потому что даже поблизости было интересно. Еще вчера я заметила очень красивые ворота над близлежащей улицей и пошла рассмотреть их поближе. Пока фотографировала, за спиной раздался цокот копыт – оказывается, здесь по улицам снуют конные экипажи. Лошадки хоть и маленькие, но очень нарядные с яркими помпонами на лбу. Гуляя, успеваю пообщаться с парочкой местных жителей, которые живо интересуются приезжими. Полчаса истекли быстро, и я возвращаюсь в гостиницу – в 10 часов мы выезжаем в национальный парк, посмотреть на самый большой цветок – Раффлезию. По серпантину поднимаемся в горку, в деревне подхватываем проводника Джонни и через несколько минут мы на месте. Выгружаемся, выходим на тропу, и буквально через 5 минут пути видим, правда, мельком стаю обезьян, скачущих по деревьям на противоположной стороне ручья. Толком мы их не разглядели, увидели только рыжую шерсть и длинные хвосты. Дальше дорога шла по изумрудным рисовым полям под пение птичек. Вскоре свернули в джунгли и пошли вдоль ручья, берега которого постепенно превращались в узкое ущелье. Кругом очень красиво, не устаем восхищаться природой. Под конец пришлось подниматься по скользкой крутой тропинке, держась за свисающие лианы, и вот сквозь кусты показалась она – цель нашего путешествия – Раффлезия. Цветок действительно впечатляет – размерами с колесо легкового автомобиля, красно-оранжевого цвета с крапинками более светлого тона, бархатистый на ощупь. Балансируя на тропинке, фотографируем, рассматриваем, позируем. Налюбовавшись на природное диво, отправляемся обратно. Во избежание травм спускаемся полуползком и все равно Ване Александрову пришлось проехать часть пути на пятой точке…
Возвратившись к автобусу, решаем сразу ехать на прогулку по каньону, намеченную дальше по программе. Приехали обратно в Буккитинги на смотровую площадку, и пока Олег договаривался с проводником, пошли знакомиться с обезьянами. Целая стая разнокалиберных макак кормится здесь угощениями, предлагаемыми посетителями. Они с удовольствием едят хлеб, бананы, орехи, печенье и чипсы. Каждая обезьяна общается по-разному: конечно самые смелые из них самцы, ничего не боятся и пока не наедятся, отгоняют более слабых мамаш с детенышами и молодняк. Потом подтягиваются более робкие. Самые трусливые быстро хватают угощение из рук и пускаются наутек, а те, что посмелее очень нежно и степенно берут кусочки, культурно и неспешно едят. Наши запасы кончаются, и мы идем осматривать японские катакомбы времен второй мировой войны, построенные во время оккупации Индонезии. Эти катакомбы строились по проекту японцев людьми, привезенными с окрестных островов – Явы, Сулавеси и Бали и были как бы отдельным тайным городом с множеством ходов в разных направлениях и выходами в разных местах. Там были и казармы, и арсенал, и кухни, и всякие хозяйственные помещения.
Выйдя на поверхность, отправляемся в каньон. У первой же деревни останавливаемся и заходим в гости к одному из местных жителей. Там нам показывают, как растет сахарный тростник, и дают попробовать. Вкусно, выжимаешь зубами сладкий сок, высасываешь, а остальное выплевываешь. А еще угостили папайей, сорванной прямо с дерева. Благодарим радушного хозяина, оставляем несколько монет и дальше в путь. Сам каньон нам не очень понравился, потому что ощущается близость цивилизации – речка, протекающая по его дну, нанесла кучи мусора, который не очень-то живописен. После крутого подъема и выхода из каньона, попадаем в «серебряную» деревню. Там делают и продают украшения из серебра, и женская часть коллектива стала азартно выбирать украшения. Все вернулись довольные и удовлетворенные покупками.
Напоследок нам показали место, где живут летучие лисицы. Они висят как коконы вниз головой на больших деревьях и предпочитают сухие ветки, поэтому видно их хорошо. Если напугать, то они срываются с ветвей и кружат по каньону. Зрелище впечатляющее – размах крыльев у них метра полтора. Но они совершенно безобидные существа – питаются фруктами. Полюбовавшись на этих зверо-птиц, мы заметили большую черную тучу на горизонте и побежали к автобусу. Успели вовремя: вот мы слышим шум приближающегося ливня, вот все скрывается в его потоках и вот он накрывает наш автобус, а нам сухо и уютно.
На ужин пошли в разные места. Нам понравилось у Аниты, мы решили ничего не менять, а остальные пошли искать счастья в другое место. Все остались довольны. Ребятам очень понравилась еда в найденном ими ресторане, а мы вдоволь пообщались с любознательной Анитой. Ей была интересна русская кухня, и мы пытались рассказать, как варят борщ, делают картофельное пюре и солят огурцы. Даже научили довольно сносно произносить названия блюд. Было очень весело, а в конце разговора она предложила в следующее наше посещение Суматры организовать поездку на острова к примитивным племенам. Это конечно здорово и интересно, но поживем, посмотрим.
В вечерней программе были намечены местные танцы, которые очень понравились Олегу, но не сложилось.
По традиции выпили по стаканчику на сон грядущий и спать.

10 марта Буккитинги-Маниджао
Сегодня у нас с Ванями небольшой праздник – ровно год, как мы познакомились с Олегом. Как быстро пролетел этот год…..
Мы продолжаем знакомство с Буккитинги и идем в зоопарк, в котором, как оказалось есть еще и этнографический музей народности минанкабау. Зоопарк понравился. Он маленький, компактный и какой-то уютный. Немножно портил все постоянно идущий мелкий дождик. Здесь я впервые увидела тапиров, которые сладко спали, прижавшись друг к другу. Неожиданно для себя, рядом мы обнаружили скелет кита под навесом. Прекрасно смотрелись крокодилы, лежащие на газонах за низкими загородками и рассмешили гавиалы – жирные, с челюстью набок. Обезьяны были задумчивы и глубокомысленны, маленький гиббон, сидящий под дождем был комичен и одновременно вызывал жалостливые чувства. Особенно привлекал к себе орангутанг с печальными глазами, полными достоинства.

часть 1  часть 2  часть 3  часть 4  часть 5  часть 6  далее

Ссылки по теме:
Путешествие
на Суматру, выбираем сроки поездки
Планы маршрутов в тропические страны
Сведения об Индонезии
Суматра, информация об острове
Острова в Индонезии

Материалы на сайте по теме "Индонезия, Суматра"

Путешествие на Суматру

Лучшие места для экотуризма

Путешествие на Новую Гвинею (фото)

Путешествие на Суматру, впечатления о поездке. Автор - Лариса Заботина
Суматра, путевые заметки Марины Деевой
Остров Суматра
Путешествие на остров Сулавеси. Фотографии.
Фотографии недавно найденных индонезийских морских животных
На Суматре носороги попались в фотоловушки
Черные хохлатые макаки острова Сулавеси
Пища индонезийцев
Характер индонезийцев
Возвращение из Индонезии
Невиданные звери с острова Борнео
В Индонезии (Западное Папуа) нашли неизвестных науке животных (фото)
В Индонезии обнаружен родственник комодского варана
Индонезия: новые виды орхидей
Сулавеси - остров в Индонезии
На Сулавеси обнаружены редкие долгопяты
В джунглях Индонезии обнаружен "снежный человек"
На острове Суматра вновь найден редкий олень
Новые виды животных в Индонезии
Гринпис и леса Индонезии
Райские птицы Новой Гвинеи
Гигантские вараны с острова Комодо. Рассказ очевидца.
Макаки в Индонезии ловят рыбу
Орангутаны - человекообразные обезьяны Суматры и Борнео
Орангутанг
Новые виды акул открыты в Индонезии
Альфред Уоллес как ученый и путешественник
Виза в Индонезию
Тигры в Индонезии (Суматра)
Новый вид млекопитающего с Борнео
Новый вид птиц с острова Калимантан
Самая маленькая рыба - в Индонезии
Индонезия: слоны могут исчезнуть
Спасти носорогов на Суматре
Индонезия наконец-то пересчитает свои острова
"Хоббит" с острова Флорес - отдельный вид человека

Все страницы сайта Экватор.ру (карта сайта)